Без стабильной бесперебойной подачи горючего в цилиндры двигателя невозможна его устойчивая эффективная работа и комфортное передвижение на авто соответственно.
Именно поэтому топливная система не только подающая, но и очищающая топливо, чем и обеспечиваются вышеуказанные условия, является одной из важнейших в любом автомобиле.
Заметьте, что избежать затратного лечения нетрудно своевременной профилактикой. Кстати, в применении к автомобилю, это означает — постоянное контролирование со своевременным выявлением и ремонтом топливной системы
Ведь таким образом предотвращается множество куда более серьёзных неисправностей топливной системы.
Однако для скорейшего безошибочного определения неисправностей надо знать и понимать её устройство с принципом работы.
В любой топливной системе независимо от арки и модели авто присутствует:
- ёмкость для горючего (бак), топливные магистрали (топливопроводы), а также электрический или механический насос с фильтрами грубой – тонкой очистки с системой регулирующей давление, отводящей лишнее топливо обратно в бак, а ещё инжектор или карбюратор с форсунками.
- Работает топливная система обычно так: включением зажигания активируется электрический насос, а вращением стартера механический закачивающий горючее из бака в топливопроводы с дальнейшей многократной очисткой и подачей в инжектор иди карбюратор, откуда приготовленная рабочая топливно-воздушная смесь попадает в цилиндры двигателя.
- Если мотор не запускается, тио проверив и убедившись в достаточном количестве горючего в баке, нужно заняться поверкой работоспособности бензонасоса.
- При этом в электрическом поверяется надежность подсоединения с целостностью электропроводки, а в механическом приводимым в действие коленвалом достаточно пару раз нажать рычаг ручной подкачки.
Наличие усилия подтверждает целостность мембраны
Впрочем, топливо может не проступать из-за засорившихся перепускных клапанов в этом насосе.
Если версия с насосом не подтверждается, то дальше надо убедиться в чистоте фильтрующих элементов тонкой и грубой очисток.
Примечательно, что критически засорившийся фильтр видно невооруженным глазом.
Правда, в некоторых современных моделях авто таких как Киа Маджентис 2003 г.в. например приходиться снимать электрический топливный насос, потому что картридж с расположенными в нём фильтрующими лементами грубой и тонкой очистки располагается в его корпусе.
Когда и фильтра чистые, то причину нужно искать в магистралях, инжекторе карбюраторе и форсунках, а проще говоря, тщательно проверить весь путь следования топлива от бака к цилиндрам двигателя.