Тосол VS Антифриз: что предпочтительнее

Часто автовладельцы, в особенности, заинтересованные в том, чтобы их железный конь прослужил им как можно более долгую службу, интересуются: какая же охлаждающая жидкость предпочтительнее: тосол или антифриз?

Суть в том, что вы можете использовать любую из них. Однако различия между тосолом и назовем это так – «поколениями» – антифриза есть: это состав охлаждайки и как следствие – ее свойства, а так же срок эксплуатации.

И антифризы, и тосол производятся на основе многоатомных спиртов, таких как этиленгликоль либо пропиленгликоль, а также дистиллированной воды и так называемых присадок. Вот они-то и являются опредяляющим выбор фактором.

Корреляция формулы и характеристик

Рассмотрим составы охлаждающих жидкостей, а также их достоинства и недостатки детальнее.

Тосол и зеленый антифриз, маркированный как G11, имеют абсолютно идентичную формулу: этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. При изготовлении данных охлаждаек применяются химические присадки. Функция данного типа присадок состоит в том, что они создают на поверхности патрубков, радиатора и резиновых уплотнителей своего рода защитную прослойку в несколько микрон толщиной, которая не позволяет деталям ржаветь.

Эта защита является достаточно эффективной, однако он в некоторой степени препятствует охлаждению. Поэтому использование тосола или зеленого антифриза в автомобилях с высокотемпературными двигателями не желательно – они перегреваются. К химическим присадкам относятся соли различных кислот: нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т.д. Тосол следует менять каждые 2, а G11 – каждые 2-3 года, в противном случае он образует осадок, забивающий патрубки.

Отличием красного антифриза от предыдущих жидкостей являются присадки. В данном случае они органические – они базируются на карбоновой кислоте и не создают на поверхностях патрубков и т.д. никакой защитной пленки, но борются с уже образовававшейся коррозией, путём образования вокруг ее очага некоего барьера, препятствующего дальнейшему процессу разрушения.

Плюсы G12 заключаются в повышенном теплоотводе, а также увеличенном сроке службы – 4-5 лет. Красный антифриз не выпадает в осадок, однако полностью теряет охлаждающие свойства по истечении указанных сроков.

Фиолетовый/жёлтый антифриз или такие маркировки как G12+, G12++ и G13. Они также используют в своем составе спирт и воду (в G13 этиленгликоль заменен менее токсичным пропиленгликолем). Присадки в данных типах охлаждающих жидкостей являются гибридными, т.е. сочетают в себе лучшие качества химических и органических присадок.

Процентное соотношение «органики» к «химии» в данной формуле будет примерно 70/30 или 80/20. Что это даёт на практике? Ну, во-первых, слой, обволакивающий патрубки получается гораздо тоньше, чем тот, что образуют присадки G11. А в случае, если коррозийный очаг всё-таки возникает, то начинает работать, локализующий ржавчину, органический компонент присадок. Менять такой антифриз нужно через пять лет.

Выбираем по потребностям

Подводя итоги, можно сказать, что наиболее совершенной охлаждающей жидкостью в данный момент является фиолетовый (желтый) антифриз. Однако вы вполне можете использовать любую из описанных охлаждаек. Тем более, что их цены существенно разнятся: так, G13 стоит примерно в десяток раз дороже тосола.

Как уже было сказано, новейшие антифризы имеют повышенный теплоотвод, более длительный срок службы и эффективнее защищают «внутренности» авто. Но в случае, если ваш двигатель не является высокотемпературным (в особенности это касается отечественного автомпрома), никакой необходимости в покупке дорогого антифриза нет. Вполне сойдёт и тосол, главное – своевременно его менять.

Добавить комментарий