Hyundai Equus

Hyundai Equus – автомобиль представительского класса, выпускавшийся в течение 17 лет с 1999 по 2016 год. Он получил свое название от латинского слова, обозначающего «лошадь». Изначально предназначенная для внутреннего рынка Южной Кореи, машина довольно успешно продавалась во всем мире и нередко привлекала внимание прессы.

Начало

Хендай бизнес класса Equus изначально создавался корейскими автомобильными инженерами в тесном сотрудничестве Mitsubishi Motors. Первый автомобиль, появившийся в результате сотрудничества, был представлен в 1999 году. Он был представлен под названием Mitsubishi Proudia и Хендай Equus. Фактически две машины были похожи как братья-близнецы. На Среднем Востоке модель от Hyundai продавалась под другим названием – Centennial.

Изначально южнокорейский седан Хендай представительского класса Equus предназначался исключительного для внутреннего рынка. Он стал самым дорогим в линейке производителя. При этом переднеприводная машина выпускалась как в варианте обычного седана, так и в версии лимузина. В варианте лимузина на Хендай Equus цена составляла порядка 86,5-87 тыс. долларов.

Основной задачей автомобиля стала конкуренция с другим «корейцем» представительской серии – SsangYong Chairman.

Замечание. Хендай Equus, фото которого легко спутать с аналогичной моделью от Mitsubishi, изначально выпускался без эмблемы автопроизводителя. Вместо нее ставилась собственная эмблема Equus.

В 2003 году Mitsubishi прекратила продавать Proudia. Но в Корее решили поступить по-другому и был представлен обновленный Хендай премиум класса Equus (фото), цена на него при этом сильно не поменялась. Машина получила новый капот, фары, обновленный интерьер. В это же время корейская компания начинает продвижение модели на европейский рынок, а в 2005 году она проходит серию тестов для продаж в США.

В 2005 году несколько обновилась линейка доступных двигателей. Стали доступны агрегаты на 3,3 и 3,8 литра из линейки Lambda. Примерно в это же время версии автомобиля для европейского и американского рынков получили более изысканную отделку и высокотехнологичное внутреннее оснащение.

Замечание. Рестайлинговая версия авто получила задний привод вместо первоначального переднего.

Второе поколение

В 2008 году Hyundai заявила о прекращении производства первого поколения Equus. На переработку автомобиля компания потратила порядка 350 млн долларов и уже в марте 2009 года началось серийное производство второго поколения Equus. В основу новой машины легла переработанная платформа Genesis.

Замечание. На платформе, выбранной для второго поколения Equus, был также построен и другой южнокорейский седан – Kia Quoris.

На выбор клиентам предлагались обычный седан или длиннобазный лимузин. Покупателям также предоставлялась возможность выбора между задним и полным приводом. В России второе поколение Equus официально дебютировало в начале октября 2009 года, а чуть позже – в 2010 году модель стали поставлять в США.

Интересный факт. В 2010 году журнал Forbes признал Hyundai Equus второго поколения самой интересной моделью года.

В 2013 году модель прошла очередной рестайлинг. Автомобилю немного подретушировали внешний вид, а также обновили внутренний интерьер. В этом же году сборка обновленной машина началась на заводе Автотор в Калининграде.

Во втором поколении также выпускались версии с обычной и длинной базой, увеличенной на 300 мм. «Длинная» версия получила также улучшенную отделку салона, минибар, массажные кресла и т. д. Но все же специалисты относят ее к увеличенному варианту седана, а не к лимузинам.

Автомобильный рынок не стоит на месте. Но все же рестайлинговому варианту второго поколения Hyundai Equus удалось продержаться на конвейере до 2016 года. На смену ему корейский автопроизводитель вывел новый люксовый автомобиль, получивший название Genesis G90. На корейском рынке новая модель традиционно продается под немного измененным названием – Genesis EQ900.

Особенности

Экус – это автомобиль представительского класса, открывший для корейской компании Hyundai совершенно новый рынок. Он позволил закрепиться ей не только в категории бюджетных авто, но и в премиальном сегменте. Во многом модель обязана успеху Mitsubishi Proudia. Но она существенно дольше продержалась в производстве, а второе поколение машины с «японцем» и вовсе имело очень мало общего.

Рассмотрим основные особенности Hyundai Equus:

  • Дизайн. Создатели авто постарались выдержать экстерьер в сдержанном стиле. Но это не мешает ему привлекать к себе внимание. Остаться незамеченным ему не удаться, а все линии подчеркивают утонченность и роскошь авто.
  • Динамика. Для автомобилей представительского класса корейский автопроизводитель постарался подобрать оптимальные варианты силовых установок, что позволило добиться разгона до сотни за 5,8-6,9 секунд (для второго поколения).
  • Комфорт. Большое внимание при разработке машины было уделено правильной организации внутреннего пространства, оформлению интерьера и оснащению салона современным оборудованием. Панель управления продумана до мелочей и все кнопки и переключатели размещены в оптимальных местах, а в салоне нет при этом ничего лишнего.
  • Безопасность. Не забыл автопроизводитель и об оснащении премиальной машины всеми необходимыми системами безопасности. В общей сложности авто оснащалось 9 подушками безопасности.

Цены

Новые Hyundai Equus второго поколения после рестайлинга продавались в России по цене от 3 млн рублей. В настоящее время автомобили без пробега этой марки купить, естественно, невозможно, а за седан 2013-2014 года придется выложить примерно 1,1-1,6 млн р. Немногим дороже обойдется и вариант автомобиля с удлиненной базой. Автомобили более ранних годов выпуска можно найти и значительно дешевле – 850-900 тыс. р.

Hyundai Equus – хороший автомобиль, позволивший корейской марки войти в новый для себя сегмент рынка. Эти машины были ориентированы на требовательных покупателей и автопроизводителю удалось сделать их соответствующими представительской категории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *