Hyundai H1

Hyundai H1 – минивэн/фургон, производящейся южнокорейской компанией с 1996. Машина получила множество модификаций и широкое распространение по всему миру, а не только на территории Корее, где она изначально продавалась под названием Starex.

Предыстория

Южнокорейский концерн Hyundai начал производить фургоны и микроавтобусы в 1987 году. Для запуска первой модели H-100 ему пришлось приобрести лицензию у своего давнего партнера – японской компании Mitsubishi. В основу H-100 легла уже получившая популярность на рынке Митсубиси Delica. На рынок Южной Кореи эти авто поставлялись под названием Grace.

Но южнокорейский автопроизводитель не собирался ограничивать производством копий, пусть и лицензионных. В 1996 году он предложил клиентам купить H1.

Первое поколение

Hyundai H1 (Starex) южнокорейский концерн стал собирать в 1996 году. Хотя он считается собственной разработкой компании, некоторые решения в этом автомобили были явно позаимствованы у Mitsubishi Delica. Впрочем, ее лицензионную копию с индексом H-100 Hyundai продолжала производить вплоть до 2004 года. Такое положение вещей объяснялось большим спросом.

Первое поколение Hyundai H1 купить можно было в нескольких вариантах:

  • микроавтобус;
  • цельнометаллический фургон (с 3 или 5 посадочными местами);
  • пикап.

На выбор клиентам предлагались механическая или автоматическая 5-ступенчатая коробка, а также полный или только задний привод. В качестве двигателя на машину устанавливались лицензионные копии агрегатов от Mitsubishi – дизельный на 2,5 л с мощностью 80-99 л. с. или бензиновый на 2,4 л, способный «выдавать» 112 л. с.

Хотя Hyundai H1 характеристики имел крайне средние, это не помешало ему быстро набрать популярность. В 2004 году компания обновила модели. В рестайлинговой версии был изменен не только внешний вид, но и набор двигателей. Покупателям стал предлагаться дизель на 2,5 л с мощностью в 140 л. с.

Второе поколение

В 2007 году был представлен новый автомобиль в линейке H1. При создании второго поколения Hyundai H1 отзывы покупателей не остались без внимания. Компании пришлось немало вложить в его создание.

В результате обновления передок авто стал более строгим. Он получил крупную решетку радиатора и светодиодные фары. Интерьер также подвергся весьма значительной переработке. Поминалось оформление центральной консоли, конфигурация приборов, машина также получила измененные дефлекторы вентиляции.

В Южной Корее по-прежнему стал предлагаться широкий выбор модификаций – минивэны на 11 или 12 мест, фургоны с местами для 3 или 5 человек, включая водителя. На внутреннем рынке модель получила название Grand Starex.

Привод стал только задним, а из вариантов коробок потребителю стали доступны обновленный 5-ступенчатый автомат или механика. Но на некоторых рынках (включая РФ) предлагалась 4-ст. АКПП.

В 2012 году автомобиль прошел тесты на безопасность Euro NCAP. В общем рейтинге он набрал 3 звезды, что не так уж и плохо для данной категории машин.

После очередного обновления получил Hyundai H1 2018 новый кузов, обновленную линейку двигателей и коробок.

Особенности

Изначально основным преимуществом была для Hyundai H1 цена. Он обходился дешевле одноклассников, предлагая при этом значительно более полную комплектацию и вполне вменяемые характеристики. Но за 20 с лишним лет машина претерпела множество изменений. Современный H1 отличается следующими особенностями:

  • Экономичность. В зависимости от типа двигателя на Hyundai H1 расход топлива в смешанном цикле составит 7,5-8,8 литров на 100 км. На младшей модификации со 136-сильным двигателем он поменьше, чем у тарированного варианта со 170-сильным мотором. Но экономичность сказывается на динамике и это надо учитывать.
  • Комфортный салон. На российский рынок поставляется только 8 местная версия минивэна. Это позволяет в автомобиле с комфортом разместиться сотрудникам компании, друзьям или большой семье. Внутри авто достаточно место как для самих пассажиров, так и для багажа. Для более удобной посадки/высадки на автомобиль с обеих сторон устанавливаются сдвижные двери.
  • Эффективная безопасность. На автомобиль устанавливается система курсовой устойчивости (ECS). Она следит за сцеплением шин с дорожным покрытием и при необходимости применяет торможение для отдельных колес, чтобы избежать схода с траектории движения, выбранной водителем. Для эффективного торможение на все колеса устанавливаются мощные дисковые тормоза. Даже при полной загрузке минивэна проблем с остановкой не возникнет.
  • Улучшенная маневренность. Минивэн имеет длину более 5 метров. Но это не создает больших проблем даже при движении в условиях города с узкими улочками. Для удобства водителя и повышения безопасности в Хендай поработали над маневренностью. Радиус поворота не превышает 5,6 метров.
  • Широкий набор дополнительного оборудования. Система помощи при парковке поможет найти место даже в загруженных городских условиях и выполнить парковку без лишних трат нервов. Встроенный в ключ зажигания пульт дистанционного управления позволит открыть или закрыть двери на расстоянии, а для развлечений во время поездки подойдет аудиосистема с 6 динамиками, Bluetooth и поддержкой MP-3.
  • Продуманные мелочи. Впечатление от авто зависит от каждой мелочи. В Хендай учли это и снабдили H1 разъемами для подключения USB-устройств, тройными форсунками стеклоомывателя, управлением обдувом с задних сидений, камерой заднего вида, вентиляцией сидений.

Цена

В России Хендай предлагает H1 исключительно в 8-местном варианте с посадочной формулой 2:3:3. Модификация с двигателем 2,5 л мощностью 130 л. с. с 6-ступенчатой механикой обойдется клиенту минимум в 2,121 млн р. Автомобиль с аналогичным по объему, но тарированным мотором мощностью 170 л. с. стоит дороже. На него ценник начинается от 2,271 млн р. Но зато вместо 6-ст. МКПП в нем будет уже 5-ст. АКПП.

Hyundai H1 – автомобиль для путешествия семьей, поездок с коллегами и других целей, где без минивэна обойтись сложно или невозможно вообще. Он отличается довольно хорошим оснащением даже в базовой комплектации и приемлемой ценой для машин такого уровня.

Hyundai H-1 – большой Тест Драйв

Добавить комментарий