Hyundai i30 универсал

Хендай i30 (универсал) – это вариант популярной модели i30, созданный специально для тех, кто предпочитает более функциональный кузов. Хотя машина создавалась на базе уже хорошо зарекомендовавшего себя седана, она получила множество особенностей.

Покупатели часто оставляют хвалебные отзывы о хендай i30 (универсал) и это не случайно. Автомобилю удалось объединить в себе функционал и стильный вид, доказав всему миру, что совсем не обязательно машины в таком кузове должны быть скучными.

Первое поколение

На автосалоне в Сеуле, проходившем в 2007 году, южнокорейский автогигант решил порадовать всех поклонников функциональных автомобилей, показав Хендай i30 универсал фото и даже предсерийный образец машины. Уже в апреле 2008 года на рынках некоторых стран клиенты могли купить Хендай i30 универсал.

Машина создавалась на платформе Kia Ceed SW. Это не удивительно, ведь Hyundai полностью купила своего основного конкурента на домашнем рынке. Хендай i30 универсал технические характеристики получил практически такие же, как и варианты модели в других типах кузовов. Но он получил усиленную заднюю подвеску.

Мотор на 1,4 литра для универсалов предлагать не стали, т. к. достаточно мощности для машины с широкими функциональным возможностями он обеспечить не смог. На выбор клиентам были доступны только 2 версии двигателя. Обе они имели объем на 1,6 литра. Дизельный вариант при этом выдавал мощность в 115 л. с., а бензиновый – 122 л. с.

По сравнению с хетчбэком i30 Wagon первого поколения длиннее на 23 см. Его длина составляет 4475 мм, ширина – 1775 мм, а высота – 1565 мм. При колесной базе в 2700 мм машина имела клиренс в 150 мм. Производство первого поколения модели южнокорейская компания продолжала до 2012 года, включительно.

Второе поколение

В начале 2012 года на Женевском автосалоне Hyundai представила клиентам второе поколение универсала C класса. Он по-прежнему представлял собой фактически удлиненный вариант хетчбэка. Но все же имел ряд особенностей. Размеры модели выросли по сравнению с предыдущим поколением. Теперь ее длина достигла 4485 мм, а ширина – 1780 мм. А вот колесная база стала немного короче – 2650 мм.

После обновления модель получила значительно больший багажник. В стандартном положении сидений его объем составляет 528 литров, но его легко увеличить до 1642 литров, просто сложив второй ряд. Для сравнения при сложенных сидениях второго ряда у предыдущего поколения объем багажника достигал только 415 л.

Отличительной особенностью второго поколения стала богатая комплектация даже в базе. При этом на второе поколение Хендай i30 универсал цена подверглась лишь небольшим корректировкам.

Европейским покупателям южнокорейский автогигант на выбор предложил 4 варианта мотора – 2 дизельных и два бензиновых. Дизель на 1,4 л предлагает мощность в 90 л. с., а его собрат на 1,6 л предлагался в 2 вариантах – с мощностью 110 и 128 л. с. Бензиновые агрегаты представлены также моторами на 1,4 и 1,6 л, выдающими 99 и 135 л. с. соответственно. Двигатели семейства доказали свою экономичность и эффективность. Владельцы i30 о них отзывались исключительно положительно.

Все варианты автомобилей с двигателем на 1,4 литра как бензиновым, так и дизельным комплектовались исключительно механической 6-ступенчатой коробкой передач. Для машин с мотором на 1,6 л в качестве опции можно было заказать АКПП. Она также была 6-ступенчатой.

Сзади у авто многорычажная подвеска, а спереди используются стойки McPherson. Во многом благодаря многорычажной конструкции автомобиль отличается плавностью хода, которую отмечают фактически все пассажиры.

Третье поколение

В феврале 2017 году автопроизводитель из Южной Кореи представил третье поколение универсалов. В марте он уже дебетировал на Женевском автосалоне, а вскоре стал доступен заказ Хендай i30 универсал, тест драйв модели у дилеров и т. д.

В ходе обновления автомобиль получил обновленный внешний вид. Он стал не только современнее, но и более привлекательным. В этой генерации машины корейцы не забыли об одной из главных фишек своего универсала – вместительном багажнике. Он стал еще больше, чем у аналогичных авто второго поколения. Теперь его объем достиг 602 литра при нормальном состоянии и до 1650 литров – при сложенных сидениях второго ряда. Некоторые владельцы на таких машинах умудряются даже холодильники возить.

На третье поколение универсала устанавливается 3 варианта двигателей:

  • Бензиновый на 1,0 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Он позволяет выдавать до 120 л. с.
  • Бензиновый на 1,4 л также оснащенный турбонаддувом и непосредственной доставкой топлива. Он может выдавать уже до 140 л. с.
  • Дизельный двигатель на 1,6 литра. Она способна выдать 110 л. с.

Все двигатели по умолчанию совмещаются с 6-ступенчатой механической коробкой. По желанию клиента для моторов на 1,4 и 1,6 литров доступен 7-ступенчатый робот. Но он предлагается исключительно в качестве опции и за его наличие придется доплачивать.

Задняя многорычажная подвеска третьего поколения i30 Wagon сделана с использованием высокопрочной стали, производимой по специальной технологии. Ее количество в элементах конструкции авто достигает 53%. Спереди корейцы оставили уже привычные всем стойки МакФерсон.

Цена

Начинаются цены на новые i30 Wagon третьего поколения примерно от 16 тыс. евро. Машина полностью оправдывает эту цену. Она сочетает достаточно высокий уровень комфорта, привлекательный внешний вид и вполне разумную стоимость. Но приобрести авто этой модели в новой генерации можно далеко не во всех странах. Она ориентирована в основном на европейского покупателя.

Хендай i30 универсал – хороший вариант семейного автомобиля. Благодаря вместительному багажнику машина более функциональна. В него легко помещаются велосипеды, коляски и т. д. При этом в салоне может с комфортом разместить до 5 человек, а внешний вид авто полностью соответствует современным тенденциям.

Добавить комментарий