Hyundai i30

Hyundai i30 – стала первой моделью, в которой был реализован новый принцип названия, включающий буквенно-цифровое обозначение. Автомобиль южнокорейского автоконцерна Хендай базируется на одной платформе с Kia ceed. Точно также выпускается машина с достаточно широкой линейкой двигателей, а также в некоторых странах доступен Hyundai i30 универсал.

Первое поколение

Впервые i30 Hyundai показала в 2007 гону на Женевском автосалоне. Изначально модель была презентована в кузове хетчбэк. Немного позднее в этом же году южнокорейский автопроизводитель представил потенциальным покупателям модель в варианте кузова универсал.

Цифра 30 в названии модели по замыслу разработчиков указывает на принадлежность ее к C-классу. Сборка автомобилей была налажена в Южной Корее, а также в Чехии. Довольно быстро покупатели Hyundai i30 отзывы стали оставлять положительного характера. Уже по итогам первого года продаж новый Хендай получил множество наград. При этом на Hyundai i30 цена устанавливалась на уровне ниже 28 тыс. долларов.

Для России Hyundai i30 технические характеристики имел такие же, как и для остального рынка. В результате многие покупатели отмечали чрезмерную жесткость подвески при достаточно большом клиренсе.

Многие модификации Hyundai i30 купить в РФ при этом купить было невозможно. Клиентам предлагались только варианты машин с 1,4 и 1,6 литровым двигателями и возможностью выбора между 5-ст. «механикой» или 4-ст. «автоматом».

Европейское подразделение автоконцерна практически сразу после запуска в производство первого поколения машин начала работу над рестайлинговой версией. Она продавалась в период с 2010 по 2011 год и имела в основном только внешние изменения.

Первое поколение модели попало в ТОП-10 лучших семейных машин в США по версии KBB. Этот конкурс традиционно является одним из самых популярных и престижных, а вхождение в ТОП позволило корейской компании нарастить продажи хетчбэка на Американском Континете.

Второе поколение

Мировые продажи показали, что автомобиль пришелся покупателям по вкусу. В Хендай решили воспользоваться этим и продолжить выпуск модели. Для ее соответствия современному рынку в немецких подразделениях Хендай была создана новая версия авто.

Вторая генерация i30 была представлена в 2011 году. Универсал обновился лишь на следующий год. Всего было предложено покупателям 4 варианта силовых агрегатов, с которым клиенту было доступно 6 различных вариантов мощности. Но в Россию стали снова поставлять только 2 вида двигателей – на 1,6 и 1,4 литра. Причем оба предлагаемых двигателя были бензиновыми.

Обновился во втором поколении не только внешний вид, но и технические характеристики. Улучшилась экологичность предлагаемых двигателей. Особенно изменения коснулись дизельного агрегата, который стал соответствовать всем самым строгим европейским нормам.

В 2012 году вторая генерация i30 была признана лучшим семейным автомобилем на конкурсе Thistle, проходившем в Глазго.

В 2013 году южнокорейский концерн внес некоторые изменения в комплектацию автомобилей. И в этом же году на российский рынок начала поставляться трехдверный вариант хетчбэка. Он также комплектовался двигателями на 1,6 и 1,4 литра. На выбор к ним предлагалась автоматическая или ручная 6-ступенчатая КПП.

Базовую комплектацию Base (с 2013 года – Classic) компания предлагала за 649 тыс. рублей. За более продвинутую версию Active, пришедшую на смену Optima, дилеры автопроизводителя просили уже от 719 тыс. р. за вариант с ручной коробкой передач или от 765 тыс. р. за версию с автоматом.

Третье поколение

Третье поколение модели было представлено на выставке во Франкфурте в конце третьего квартала 2016 года. В серию оно было запущено в 2017 году. Помимо универсала и хетчбэка в нем появился Hyundai i30 Fastback. Он представляет собой 5-дверное купе.

В большинстве стран поставляется автомобили поставляются с двигателем на 1,4 литра из семейства Карра, имеющим 100 л. с. или с силовым агрегатом Гамма 1,6 л. со 130 л. с. силами. Доступен также дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, выдающий 140 л. с. при объеме в 1,4 л. Дизельный двигатель отличается улучшенной экономичностью. Он потребляет на 100 км в смешенном цикле всего 5,4 литра топлива.

Трансмиссия предлагается в 3 вариантах:

  • 6-ступенчатая механическая коробка;
  • 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (только для трубодвигателя);
  • 6-ступенчатый автомат (обычно доступен только для двигателя на 1,6 л).

Уже в базовой комплектации третья генерация i30 получила 4 подушки и шторки безопасности для обеих рядов пассажиров. А также в ней предусмотрены системы ABS, ESC, HAC. Из стандартного оборудования – климат-контроль, электрически стеклоподъемники, подогрев для руля и передних пассажиров.

В более продвинутых комплектациях оснащение машины значительно улучшено. Уже в варианте Style машина получила датчики дождя, камеру заднего вида, электронный стояночный тормоз, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа.

Максимальная комплектация Premium отличается более продвинутой мультимедийной системой и улучшенной отделкой с комбинированием различных материалов (ткань, искусственная кожа). Она также получила 17-дюмовые легкосплавные диски, светодиодные фары.

Третье поколение модели получило существенное обновление и в технологии производства. Особое внимание было уделено кузову. В наиболее ответственных элементах него автопроизводитель активно применяет высокопрочные марки стали. Это позволило сделать кузов машины жестче и снизить общую массу.

В России продаются официально только «заряженные» варианты хетчбэка, получившие название i30 N. Цена на них начинается от 2,2 млн рублей и доходит до 2,35 млн р.

Хендай i30 – это отличный семейный автомобиль C-класса. Благодаря широкому набору кузовов каждый покупатель может подобрать для себя наиболее подходящий вариант машины. В любом случае она будет отличаться экономичностью и надежностью.

Добавить комментарий