Hyundai Solaris 5dr

Пятидверный хетчбэк Hyundai Solaris 5dr был создан на базе стандартного Solaris и поставлялся на российский рынок до 2017 года. Он успел завоевать популярность у российских водителей за счет неприхотливости, относительно демократичного ценника и приемлемым техническим характеристикам. Но об Хендай Solaris 5dr фото расскажут довольно мало и стоит подробнее изучить модель перед тем, как рассматривать ее для покупки.

О модели

Hyundai Solaris 5dr появился на российском рынке в мае 2011 года. Он стал модификацией хетчбэк для базового седана Solaris, который был запущен чуть ранее и являлся фактически локализованной версией популярной модели Accent южнокорейского автопроизводителя. При этом российский вариант машины создавался с оглядкой вариант модели для китайского рынка, продавшийся под названием Verna. Автомобиль Hyundai Solaris, цена которого являлась одним из главных преимуществ, стал конкурировать на российском рынке с VW Polo, Renault Logan/Sandero.

О желании Hyundai наладить производства автомобиля в СПБ стало известно еще в мае 2010 года, а уже в конце июля появились первые прототипы. Но название Hyundai Solaris официальный сайт компании опубликовал позднее – 21 сентября 2010 года. Одновременно корейский автопроизводитель свернул на рынке продажи своих моделей i20 и Getz.

Первым на конвейер встал в январе 2011 года седан Hyundai Solaris, хэтчбек запустили в серийное производство в мае того же года.

Первое поколение

Хендай Solaris 5dr технические характеристики получил весьма скромные. Это неудивительно, ведь автомобиль позиционировался как субкомпактый и относительно доступный. В первом поколении владельцы получили независимую переднюю подвеску типа «макферсон» и полузависимую заднюю, а также им был предоставлен на выбор набор из 2 двигателей и 2 трансмиссий.

Оба двигателя входили в линейку Gamma, но различались объемом и мощностью. Модель G4FA имела объем 1,4 л и развивала мощность в 107 л. с. Вторая силовая установка, устанавливающаяся на хетчбэк – G4FC. Она имела объем 1,6 л и мощность в 123 л. с. Большинство клиентов автосалонов предпочитало в это время купить Hyundai Solaris 5dr именно с двигателем на 1,6 л.

В качестве автоматической трансмиссии на автомобили устанавливалась 4-ст. коробка A4CF1, которая являлась фактически немного измененным вариантом АКПП F4A41 от Mitsubishi. Несмотря на достаточную надежность, эти коробки довольно архаичны и толчки или задержки при смене передач для них довольно стандартны.

Для любителей «механики» предлагался вариант хетчбэка с ручной 5-ст. коробкой M5CF1. Она нормально работала с двигателем на 1,4 л, а при совмещении с силовой установкой на 1,6 л у нее явно было недостаточно запаса прочности и отказы стали довольно частыми явлениями.

Рестайлинг

В 2014 году прошел рестайлинг модели. Автомобиль получил немного измененный дизайн, переработанный интерьер, обогрев лобового стекла и некоторые другие изменения. Производитель также несколько переработал список доступных комплектаций и предложил новые цвета окраски кузова.

Версия с двигателем на 1,6 л после рестайлинга получила новые коробки. В качестве «автомата» стала предлагаться 6-ст. A6GF1, работающая быстрее предыдущей АКПП, но более требовательная к техническому обслуживанию. А для клиентов, предпочитающих «механнику» предложили M6CF1. Она во многом помогла решить проблему надежности.

В ходе рестайлинга хетчбэк стал длиннее (с 4085 до 4120 мм) и немного выше (с 1460 до 1470 мм). Вырос немного и вес авто – он стал 1130—1226 кг вместо 1110—1198 кг в первоначальном варианте. Колесная база при этом осталась прежней – 2570 мм.

Внутри изменения в авто были незначительными. Сменился цвет подсветки приборной панели, увеличились значки на экране компьютера, а также на обшивке дверей появились карманы для бутылок.

В 2017 году компания запустила в производство второе поколение Solaris. Но места для хетчбэка в этот раз в линейке производителя не нашлось, и он был просто снят с производства.

Безопасность

Solaris не проходил независимых краш-тестов. Но аналогичные автомобили под другими названиями проходили проверку на безопасность в Австралии, США и Китае. Они показали себя вполне неплохо. Например, версия для Китая с названием Verna набрала в тесте 47 баллов и получила максимально возможные 5 баллов.

Отзывы

 

Хендай Solaris 5dr отзывы в основном получает положительные. Но изначально к нему было неоднозначное отношение. Задняя подвеска отличалась недостаточно жесткими амортизаторами, что приводило к опасной нестабильности автомобиля. Задняя ось могла вовсе потерять устойчивость. Особенно этот эффект оказался заметен на плохих дорогах или при скорости свыше 120 км/ч. В итоге южнокорейскому автопроизводителю пришлось срочно принимать меры, и она трижды модернизировала заднюю подвеску у первого поколения машины. Проблему решить удалось, при этом компания даже сохранила достаточный уровень комфорта.

В целом специалисты и простые автовладельцы отмечали у машины неплохую управляемость, широкий выбор комплектаций для недорого авто, приличный интерьер. Некоторые владельцы Solaris также указывают на неплохую шумоизоляцию для своего класса, наличие всех необходимых регулировок руля и сидения водителя. Иногда также в списке плюсов отмечается настройка тормозной системы.

Цена

Изначально на Hyundai Solaris 5dr цена составляла 393-609 тыс. р. в зависимости от выбранной комплектации, двигателя и коробки. В настоящее время дорестайлинговый вариант хэтчбэка можно купить за 350-480 тыс. р. За обновленный вариант машины придется выложить уже 450-590 тыс. р.

Hyundai Solaris 5dr был успешным автомобилем для своего времени. Он удачно сочетал вполне приемлемую цену с неплохими техническими характеристиками и достаточным уровнем комфорта. Но в настоящее время автопроизводитель от этого варианта модели отказался и оставил только обычный седан.

Добавить комментарий