Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – локализованная версия известного во всем мире субкомпактного автомобиля Хендай Акцент. Она была специально создана для российского рынка и успела завоевать большую популярность среди покупателей. Хотя основное преимущество Hyundai Solaris – цена, он привлекает клиентов и другими параметрами. Ведь за эту стоимость есть предложения и от конкурентов, но им до популярности Соляриса далеко.

Первое поколение

Хендай Солярис – это не совсем отдельная модель. Фактически это Accent уже продававшийся на рынке множества стран под разными названиями (Verna, i25 и другие). Хотя считается, что российскую версию специально доработали для РФ, на практике изменения были крайне незначительными и коснулись в основном названия.

Фактически представлял собой Хендай Солярис (фото) – Accent четвертого поколения. Он был представлен впервые на Пекинском автошоу в 2010 году. Южнокорейский автогигант оказался вынужден выбирать новое название для своего автомобиля, т. к. Accent уже использовалось для машин, собираемых на ТагАЗе, а Verna была связана с неудачной попыткой продвинуть на рынок третье поколение Акцентов.

Интересный факт. Большинство моделей южнокорейской автогиганта Хендай сначала появляются на локальных рынках на родине компании, в США, в Китае и только затем начинают поставляться для европейских потребителей и в Россию. Но купить Hyundai Solaris клиенты смогли раньше, чем Accent четвертого поколения в Южной Корее. До этого модель продаваться начала только в Китае с названием Verna.

В основу новой модели была положена платформа Hyundai i20 уже доказавшая свою привлекательность. Размеры машин из-за этого получились схожими. Длина авто – 4370 мм, ширина – 1700 мм и колесная база в 2570 мм.

Сборку Солярисов наладили на заводе южнокорейской компании в Ленинградской области. Первой в производства пошла версия с кузовом седан, но уже через полгода на конвейер встал и хетчбэк.

На выбор клиентам предлагалось 2 бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра, а также механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Хотя автоматическая коробка представляла собой проверенную временем копию F4A41 от Mitsubishi она не очень хорошо сочеталась с двигателем на 1,6 л.

Покупатели могли выбрать любую из 5 комплектаций. Нередко купить Хендай Солярис предпочитали любители богатых комплектаций. В максимальных версиях он предлагал значительно лучшее оснащение, чем конкуренты.

В 2014 году автомобиль прошел рестайлинг. Он получил некоторое новое оборудование, такие как дневные ходовые огни, новые 6-ступенчатые КПП («автомат» и «механику») для двигателя на 1,6 литра и множество внешних изменений.

Второе поколения

Начали разрабатывать Хендай Солярис новый фактически одновременно с выходом рестайлинговой версии. Он проходил ресурсные испытания в течение 2015-2016 года. В ходе них была поставлена задача достижения пробега в 1 млн км. А также специалисты провели лабораторные испытания машины в лабораториях НАМИ. Серийное производство обновленной версии запущено в 2017 году, хотя опытные партии начали производить еще в 2016.

Новый Хендай Солярис 2017 года получил в очередной раз обновленные коробки передач. Теперь на все версии двигателя стали ставить 6-ступенчатую «механику» или «автомат». Сами силовые агрегаты также претерпели изменения. Версия мотора на 1,6 литра получила другие поршни, система распределения фаз газораспределения стала устанавливаться на оба распредвала. Мощность при этом не изменилась и составила 123 л. с.

Вместо 1,4-литрового двигателя Gamma стали устанавливать мотор аналогичного объема, но уже новой линейки – Каппа. Он получил положительные отзывы от многих профессиональных журналистов, хотя иногда они и отмечали недостаточную мощность силового агрегата. Агрегат выдает 99,66 л. с. чего вполне достаточно для поездок не только в городе, но все же иногда может раздражать водителя.

На обновленный Хендай Солярис цена зависит от выбранной комплектации. Всего их доступно 4 вида:

  • Active – минимальная комплектация, поставляется исключительно с мотором на 1,4 литра. В ней имеется все основное оборудование за исключением кондиционера.
  • Active Plus – версия, получившая кондиционер, но в отличии от «минималки» могла поставляться с обоими типами двигателей. Передние сидения получили в этом варианте подогрев, а зеркала – обогрев и электропривод.
  • Comfort – версия в дополнение к оборудованию из предыдущей комплектации получила электрически стеклоподъемники для пассажиров второго ряда, кожаную отделку руля и другую комбинацию приборов. В качестве дополнительного оборудования к ней можно заказать 6 подушек безопасности, климат контроль и датчики парковки.
  • Elegance – максимальная комплектация, поставляется только с двигателем на 1,6 литра. Она получила мультимедийную систему с навигацией, климат-контроль и легкосплавные диски. В качестве опции к ней можно заказать доступ без ключа, обогрев омывателей и ветрового стекла. Дополнительные подушки безопасности также являются опцией.

Второе поколение Соляриса поставляется покупателям исключительно в кузове седан. Версии хетчбэка, судя по всему, в компании не планируют, чтобы не создавать конкуренции с другими продаваемыми в РФ моделями.

Цены

Solaris стал популярен у российских покупателей во многом благодаря доступной цене. Стоимость минимальной комплектации с двигателем на 1,4 литра начинается от 739 тыс. рублей. А за машину с аналогичным мотором, но оснащенную автоматом придется заплатить уже от 852 тыс. р. Версия авто с двигателем на 1,6 литра и «механикой» стоит 837 тыс. р., а с автоматической КПП – 877 тыс. р. минимум.

Solaris – настоящий бестселлер южнокорейской компании Hyundai. Он популярен в России благодаря неприхотливости, относительно доступной цене и богатой комплектации даже в «минималке». При этом машина имеет достаточно привлекательную внешность и кажется несколько выше классом, чем есть на самом деле.

Добавить комментарий