Hyundai Veloster

Hyundai Veloster – хетчбэк C-класса, впервые представленный южнокорейской компанией в 2011 году. Он запомнился многим уникальным решением – лишь 1 дверью со стороны водителя, при этом со стороны пассажиры их 2. Продавалась модель в РФ в 2012-2016 годах, но и сейчас Хендай Veloster купить бу не большая проблема.

Появление

Хендай Veloster южнокорейский автопроизводитель начал разрабатывать еще в 2007 году. Именно тогда машина получила свое наименование, а также была сформулирована ее основная концепция – молодежный автомобиль с упором на дизайн. Фактически компания не очень, то претендовала на массовый сегмент и делала Veloster Hyundai больше в качестве имиджевой вещи, подчеркивающей финансовое положение своего владельца.

Первый концепт-кар Хендай Veloster, фото которого сразу привлекли внимание потенциальных покупателей, был показан также в 2007 году на Саульском мотор-шоу. Но до серийного производства было еще далеко. Первоначально планировалось, что в 2008 году покажут окончательный вариант Hyundai Veloster, продажа также должна была начаться примерно в это время. Но компания по внутренним причинам была вынуждена заморозить проект.

Первое поколение

Вновь о модели Veloster южнокорейский автопроизводитель вспомнил только в середине 2009 года. В конце 2010 года появились первые подробности о Хендай Veloster – характеристики двигателей, ассиметричные двери и т. д. Серийный образец был показан публике 10 января 2011 на автомобильной выставке в Детройте.

В основу Хеднай Велостер построен на платформе Elantra (MD). Он сочетает в себе уникальную внешность. Со стороны водителя авто выглядит как трехдверное купе, в то время как со стороны пассажира оно имеет все признаки пятидверного хетчбэка. Производитель действительно позаботился о технической начинке и создании максимально комфортных условий для водителя и переднего пассажира.

Автомобиль получил SMART-ключ, интеллектуальную навигационную систему, комплект шторок и подушек безопасности, системы управления VDC, VSM, датчики давления в шинах, а также в нем были использованы для создания комфорта новейшие на момент выпуска технологии в области связи.

Передние сидения выполнены в спортивном стиле и имеют явно выраженные боковые поддержки. При этом производитель постарался сделать посадку в авто максимально комфортной. Водительское кресло в отличие от обычных трехдверных купе не откидывается вперед.

Сзади для пассажиров доступны 2 отформованных кресла, между которыми установлен стационарный столик. Впрочем, об их комфорте южнокорейские инженеры не сильно заботились. Забираться на второй ряд сидений со стороны водителя довольно затруднительно и удовольствия не принесет. Права дверь имеет небольшие размеры, что также не делает посадку легкой и удобной.

Поездка на втором ряде сидений может доставить и другие неудобства. К задней части крыши существенно снижается и не рекомендуется резко закрывать багажник, если на втором ряду сидит человек. Производитель не стал задумывать о решении этой проблемы, а ограничился только предупреждающей табличкой.

Версия автомобиля Hyundai Veloster 2.0 turbo участвовала в рекламной компании спортивной гоночной версии авто, разработанной для летней серии гонок X Games в 2011 году. 3 апреля 2012 года автопроизводитель показал серийный вариант Turbo. В этом же году он был запущен в производство и стал доступен покупателям. В качестве двигателя на него устанавливалась «четверка» серии Gamma на 1,6 л, которая за счет турбокомпрессора и доработок выдавала 201 л. с. Потребители в Европе могли спортивный Hyundai Veloster купить по цене от 25000 долларов.

Компания выпускала также различные специальные версии автомобиля, призванные подогреть интерес к модели. В середине 2013 года был представлен Zombie Survival Machine. Его только показали на выставке ComicCon. Серьезно запускать в серию автомобиль для защиты на случай нашествия зомби никто не собирался. В то же время эта машина добилась нужно эффекта и увеличила интерес к модели. В дальнейшем она появилась в одной из игр для смартфонов.

Hyundai Veloster в 2011 году номинировался на награду «Автомобиль года» в Европе и США, а в 2014 году он был признан самым выгодным субкомпактным автомобилем по версии агентства Vincentric.

Интересный факт. В 2012 году Hyundai пришлось выплачивать владельцам Велостеров компенсации, из-за изначально заниженных показателей по расходу топлива. Но на популярность модели этот негативный момент особого влияния не оказал.

На российском рынке автомобиль официальные дилеры предлагали приобрести в 2012-2016 годах. После этого южнокорейская компания свернула его продажи на территории страны.

Второе поколение

В 2018 году на Североамериканском международном автосалоне компания Hyundai впервые представила второе поколение Hyundai Veloster. Планируется, что в течение 2019 года этот автомобиль будет запущен в производство и станет доступен для покупки. Но пока на новый Хендай Veloster цена и характеристики не раскрываются. Компания даже не сообщает даты начала продаж или страны, в которых его можно будет заказать.

Цена

На российский рынок модель Veloster поставлялась с двигателем на 1,6 л, мощностью 132 л. с. Он мог сочетаться с ручной или автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. На выбор предлагалось 3 комплектации. За базовый вариант JOY цена начиналась от 859 тыс. р. с МКПП. За комплектацию FUN покупателям приходилось платить уже от 999 тыс. р., а цена на топовый вариант HIT с АКПП начиналась от 1,099 млн р.

Новые машины модели у российских дилеров в настоящее время не приобрести. За подержанное авто в зависимости от года выпуска, состояния и других параметров сейчас просят 550-750 тыс. р.

Hyundai Veloster – модель ориентированная на молодежь, которая хочет получить автомобиль с агрессивным и стильным видом за приемлемую цену. Но для поездки больше 2 человек этот автомобиль подходит довольно слабо.

Добавить комментарий